|
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Первые слова мы слышим в Пасхальную ночь. Но в ночь Рождества Сына Божия мы увидели начало славы Его среди нас: Его Свет воссиял в земной тьме и Слово стало обитать с нами. Слово – это Сам Господь, который есть и Истина. Он есть „Слово Истины и Истина Слова“ (преп. Юстин Челийский). Ни одно человеческое существо не может Его полностью понять разумом, ибо Он есть совершенный Бог и совершенный человек. Своим истинным Словом Он нам принес благовестие о нашем спасении от греха и смерти и дьявола. Единственное правильное отношение человека к воплотившемуся Слову – есть вера в Него. В ответ на веру в Него Богочеловек дает человеку „Духа Истины“. В этом Духе вся жизнь становится исцеленной и цельной. Тогда мы внутренним слухом слышим ангельское пение, которое первыми услышали вифлеемские пастухи, тогда принимаем печать Духа Святаго; тогда и ум, и душа, и сердце, и воля, – все наше существо несет на себе эту печать. И если мы бережно относимся к печати Святого Духа, то остерегаемся всего несвятого, всего нечистого, всего нехристового. Для нас делаются жизненно важными слова Апостола: „всяко слово гнило да не исходит из уст ваших“ (Ефес. 4:29). Слово имеет величайшее значение в нашей жизни. Словом можно убить человека – но можно и оживить его. Злое слово, гнилое слово отравляет человека, произносящего его, отравляет и все его окружение. Каждое гнилое слово – это маленький гроб, из которого слышен смрад гниющей души. И сколько же таких гнилых слов мы слышим в нашем обществе! Сколь сильно отравлена наша молодежь привычкой к гнилым словам! Словесной гнилью порой не гнушаются даже общественные деятели и политики. Христианин же – новый человек – связывает каждое свое слово с тем единым Словом, Которое “плоть бысть” и родилось в Вифлееме. Каждое слово для нас, христиан, несет в себе семя Добра и Истины, постольку поскольку наше мышление и чувствования коренятся в нашем пребывании во Христе, в Его благословении и Благовестии – Евангелии. Христос есть Истина. Любовь к воплотившемуся Господу Иисусу Христу открывает нам Истину и сохраняет нас в ней. “Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него”. (Иоан. 5:1). В этой Истине мы постоянно растем, растем во Христе. Как Христос вечен, так и Истина вечна. Поэтому, живя во Христе и Его Истине, мы призваны расти А значит, каждое слово, исходящее из уст наших, должно быть словом, укрепляющим веру, словом благодатным. Как говорит Апостол: “Слово ваше да будет всегда с благодатию…” (Кол. 4:6). Как нам достичь этого? Только ангельской бдительностью над собой, над своими мыслями, чувствами – и словами. От гнилых слов мы можем спасаться только бдительностью над каждым движением в своей душе. Всё, что в душе прорастает неполезного, нехристианского, гнилого нужно бдительно пресекать в самом корне, между тем как все доброе, Божье, Христово, Евангельское – выращивать, укрепляя душу и все свои чувства. Через ангельскую бдительность над своею душой, через чтение Священного Писания и душеполезных наставлений святых отцов в наших душах укрепляется Христово благоухание и уничтожается смрад греховной гнили. Мы отлагаем всё старое: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие… И так облекаемся в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, прощая взаимно – как Христос простил нас, так и мы, да вселится в нас слово Христово (Кол. 3:5-16). Снова и снова рождается Слово Божие, принесшее нам свободу от греха и дьявола. Звезда, воссиявшая над Вифлеемом, освещает и освящает наш путь ко Христу – а значит, и к ближним, ради спасения которых ныне родился Бог Слово. Берлин-Мюнхен
|
|