|
В среду, 7 августа, в праздник успения праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, свв. жен Олимпиады диаконисы (409) и преподобной Евпраксии девы, Тавеннской (413), епископ Салаватский и Кумертауский Николай в сослужении благочинного приходов штата Новый Южный Уэльс Австралии, настоятеля Николаевского храма г. Сиднея протоиерея Никиты Чемодакова, помощника Начальника Индонезийской духовной миссии священника Дионисия Халима и клирика Георгиевского храма микрорайона Карлтон г. Сиднея диакона Самуила Вишневского совершил Божественную литургию, а накануне, 6 августа вечерню и утреню в Казанской женской обители "Новое Шамордино" в Кентлине (Сидней, шт.Новый Южный Уэльс). Там же Владыка совершил панихиду по приснопамятной Настоятельнице обители
игумении Евпраксии (Пустоваловой, +2006). Богородице-Казанская женская обитель "Новое Шамордино" расположена в микрорайоне Кентлин (50км на юго-запад) , г. Сиднея штата Новый Южный Уэльс, Австралийско-Новозеландской епархии, на кусочке земли, пожертвованном протодиаконом Петропавловского кафедрального собора г. Сиднея, отцом Петром Гришаевым. В 1955 году, когда Высокопреосвященнейший архиепископ Савва (Раевский, +1976) вступил в должность правящего Архиерея Австралийско-Новозеландской епархии, он захотел создать мужской и женский монастыри в своей епархии и именно на этом участке в 1956 году было решено устроить мужской монастырь в честь «Всех Святых». В день Святого Духа 12/25 июня 1956 г. (когда также празднуется память
преподобных Онуфрия Великого и Петра Афонского) во Владимирской церкви Это был исторический день передачи о. Петром своей земли епархии для создания мужского монастыря – первого монастыря Австралийско- Новозеландской епархии. В день Сретения Владимирской Иконы Божией Матери (23 июня/6 июля) того же года, был совершен молебен на монастырском участке и освящено место для сооружения временных монастырских построек. В скором времени, в воскресенье 3/16 сентября, была совершена, Архиерейским чином, первая Божественная литургия в приспособленном для этого гараже, а также было освящено место для сооружения главного монастырского здания, в котором должна была помещаться церковь и келлии. Началась расчистка монастырского участка, представлявшего собою в то время дикое поле, покрытое кустарником и одинокими низкоросленными эвкалиптами – «БУШ», и засыпанного битым стеклом и колючей проволкой. Малочисленная братия, в числе трех человек (послушников Сорокина Михаила, Пленина Алексея и Бойко Иоанна) во главе с о. Димитрием (Обуховым), при живом содействии русских людей и даже соседей австралийцев, принялись за расчистку земли и сооружение первых зданий. Каждую субботу приезжал Владыка с рабочей бригадой : работали всегда, во
всякую погоду – и в холод и под дождем. Вскоре был сооружен главный Одновременно проводилась работа под руководством протоиерея Ростислава Ган, по созданию женской обители в микрорайоне Кабраматта (пригород Сиднея), где несколько монахинь, приехавших из Харбина, во главе с монахиней Еленой (Устиновой, родной сестрой знаменитого актера Устинова Петра) приютились в старом доме Русского Благотворительного Общества. Указом 9/22 ноября 1957 г. Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви благословил открытие Дальнейшее строительство и хозяйственная жизнь монастыря развивались под руководством и непосредственным участием архиепископа Саввы, до своей болезни неизменно приезжавшего по субботам в обитель. Создались молочная и птицефермы (заказаны 1000 цыплят). Куплен трактор. Продолжали сажать фруктовые деревья и украшать монастырскую усадьбу деревьями. Работа была такой непосильной, что монахини часто прятались к приезду владыки Саввы. Ведь земля каменистая – монастырю впоследствии запретили открыть кладбище т.к. нужно было бы взрывать ямы для могил. Все поливалось ведрами. Воду привозили бочками из Кампбеллтаун (Сиднея). Горячей воды не было 10 лет. Полы в келлиях и храме были необтесаны. Особое место было отведено для будущего постоянного храма, где был сооружен высокий деревянный крест на каменном постаменте. Во время престольных праздников сюда направлялся крестный ход и служилась лития. При въезде в монастырь поставлены, по проекту В.П. Загороднюка, в русском стиле, высокие деревянные ворота, на четырех массивных столбах с деревянной крышей. Строил их престарелый мастер М.В. Артемов с помощниками. Несколько позже он построил звонницу. Большую роль сыграл монастырь, когда, при содействии Епархиального Беженского Комитета, стали прибывать беженцы из Китая. Были спешно сооружены 3 большых барака и несколько вспомогательных зданий. Русская общественность живо откликнулась на призыв владыки Саввы и десятки машин привозили в монастырь рабочих для выполнения строительных, хозяйственных и полевых работ в свободное время. "Владимирская молодежь" самоотверженно и активно участвовала в работе. Когда беженцы стали уезжать из монастыря, бараки были превращены в гостиницу для православных, чтобы в выходные дни, летние каникулы и при желании поговеть, было место где остановиться. В связи с этим появилась мысль построить около монастыря небольшие квартиры для пенсионеров, в которых православные пожилые люди могли бы, вблизи храма и монастыря, провести свои последние дни. Начал создаваться поселок «Братства Святого Креста», и затем приют для болных и немощных, торжественно открытый 4 (н.ст) августа 1963 года. В 1965 году, недалеко (в несколько сотен метров) от монастыря, приступили к созданию мужского скита во имя святого Иоанна Предтечи в котором поселились мон. Гурий и брат Михаил Сорокин. Последний много потрудившись, создал Епархиальный свечной завод и мастерские. Там были сделаны паникадило и посвечники женского монастыря. При основании при Монастыре числились : · Пономарное После кончины, в 93-летнем возрасте, от рака пищевода игумении Елены (Устиновой, +1984, в страстной пяток) на Живоносный Источник настоятельницей монастыря была назначена монахиня Евпраксия (Пустовалова, +2006), которую в неделю Жен Мироносиц того-же года возвели в Игумении. 22 года управляла монастырем игумения Евпраксия. При ней были построены новый, теперь главный, кирпичный Казанский храм и полностью освящен 4/17 февраля 1990 г. митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Виталием (Устиновым, +2006), Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви, новый кирпичный монашеский корпус, колокольня, главные ворота с аркой, и удобства для прихожан храма. После 20-летних трудов игумения Евпраксия была награждена вторым наперсным крестом. После того, как ее разбил паралич, она неожиданно скончалась 6/19 июля 2006 года, поболев всего один день. Ее успели соборовать и она сподобилась Таинства Причащения перед своей кончиной. Отпевали игумению Евпраксию на «втором Престольном Празднике» – на «Казанскую», 8/21 июля 2006 г. Ее сороковой день совпал с днем празднования пророка Михея, икону которого она получила в день своего возведения в игумении и которого она всегда очень чтила. Матушка Евпраксия родилась в царской России, но после двух революций – в России и Китае – вместе с мамой переселилась в Австралию и выбрала монашеский путь. В праздник Преображения Господня 2006 г. монахиня Мария (Мирос), пробывшая келейницей у матушки Евпраксии 19 лет, была назначена новой настоятельницей. На престольном празднике, «Казанской Божией Матери» в ноябре того-же года, монахиня Мария возведена была в игумении. Святыни Монастыря: Частица Животворящего Древа Креста Господня, мощи Святых: Обновляющийся образ преп. Серафима Саровского – привезенный «белой доской» в монастырь родственниками прот. Антония Галушко. В начале 1980-х годов впервые появилось очертание эпитрахили, а в следующем году появился лик. Все последующие годы постепенно просветляется, приобретает цвета.
|
|